Главная страница > АСУ ТП > Автоматическая система управления вагонотолкателем для ОАО «МЗМО им. Гаврилова
Автоматическая система
управления вагонотолкателем
для ОАО «МЗМО им. Гаврилова
АСУ предназначена для дистанционного управления вагонотолкателем в соответствии с алгоритмом его работы, контроля и индикации состояния электрооборудования и механизмов.
Средства автоматизации — Segnetics, RealLab!
Система представляет собой разнесенные по расстоянию оборудование вагонотолкателя и оборудование диспетчерского помещения и предназначена для управления двигателями, всеми имеющимися исполнительными механизмами вагонотолкателя (тормозами, световой и звуковой сигнализацией и т. д.), технологическим процессом в целом. Система обеспечивает взаимодействие и согласование работы вагонотолкателя с другими технологическими процессами объекта автоматизации.
СОСТАВ И АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
-
подсистема управления исполнительными механизмами,
-
подсистема управления питанием троллеев
-
подсистема диспетчерского управления
ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ
Подсистема управления исполнительными механизмами предназначена для управления двигателями и всеми имеющимися исполнительными механизмами в соответствии с командами оператора.
Подсистема имеет в своем составе:
- шкаф управления двигателями;
- шкаф балластных резисторов;
- шкаф программного управления;
- модемный шкаф.
Обладает следующими функциональными возможностями:
- управление двигателем (осуществляется с помощью преобразователя частоты);
- осуществление динамического торможения;
- управление исполнительными механизмами в составе вагонотолкателя в соответствии с алгоритмами технологического процесса;
- контроль и поддержание температуры в шкафах комплексной автоматики согласно с рабочим температурным диапазоном (обогрев/охлаждение шкафов);
- защита оборудования по различным параметрам (тепловая защита двигателя, защита по перенапряжению, по току, от «короткого замыкания», перегрев преобразователя частоты и др.);
- диагностика оборудования;
- возможность управления двигателем при помощи выносного пульта, размещенного в кабине вагонотолкателя;
- обогрев токосъемников и редуктора.
ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ ТРОЛЛЕЕВ
Подсистема управления питанием троллеев предназначена для проверки и контроля наличия напряжения на троллеях и обладает следующими функциональными возможностями:
- управление питанием токоведущих троллеев с пульта оператора;
- контроль наличия питания троллеев;
- аварийное отключение питания при выезде вагонотолкателя за рабочую зону;
- обеспечение бесперебойным питанием пульта оператора.
ПОДСИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Подсистема диспетчерского управления формирует управляющие сигналы для остальных подсистем в соответствии с действиями оператора, осуществляет сбор и обработку телеметрических данных, и предоставляет всю необходимую оператору информацию в удобной форме.
Подсистема диспетчерского контроля включает в себя:
- пульт управления диспетчера,
- шкаф модемный.
Подсистема обладает следующими функциональными возможностями:
- формирование команд для подсистемы управления исполнительными механизмами и подсистемы управления питанием троллеев в соответствии с действиями оператора;
- отображение основных параметров системы (состояние исполнительных механизмов, скорость вагонотолкателя, положение вагонотолкателя и т. д.);
- запись в журнал аварийных событий и их отображение на экране пульта управления;
- контроль наличия связи с вагонотолкателем;
- обеспечение автоматической остановки вагонотолкателя в заданных точках пути;
- согласование и взаимодействие алгоритма работы вагонотолкателя со всеми технологическими процессами, происходящими на объекте автоматизации;
- прием и обработка телеметрических данных от вагонотолкателя;
- диагностика работы всей системы;
- прием видеоизображения с вагонотолкателя.
КОНСТРУКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Связь между вагонотолкателем и пультом оператора реализована через радиоканал управления.
Радиоканал обеспечивает передачу управляющих сигналов при эксплуатации изделия в любой точке маршрута с выполнением требований по уровню допустимых помех в соответствии требованиями Заказчика (дальность связи — не менее 200 м).
В состав системы входят шкафы комплексной автоматики, пульт управления диспетчера, выносные антенны для беспроводной связи, комплект путевых выключателей, комплект кабелей для связи подсистем между собой, источники бесперебойного питания, комплект аппаратуры для видеорегистрации, комплект программного обеспечения.
Шкафы комплексной автоматики рассчитаны на питание напряжением 220 В или 380 В и имеют степень защиты IP 54 в соответствии с ГОСТ 14254-96.
Компоненты системы размещаются и маркируются таким образом, чтобы облегчить персоналу обслуживание, тестирование оборудования, а также поиск и устранение неисправностей.
Вагонотолкатель может работать в автоматическом режиме и ручном для управления в нетиповых или аварийных ситуациях.
Проект реализован как часть работ по создания вагонотолкателя крупным предприятием машиностроения Ростовской области.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ REALLAB! ПОЗВОЛИЛО СОЗДАТЬ ГИБКУЮ И НАДЕЖНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ И НЕ ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ЖЕСТКО ОПРЕДЕЛЕННОГО БЮДЖЕТА ПРОЕКТА.
Внедренная система автоматики с 2012 года бесперебойно функционирует на промышленном предприятии вне территории РФ.
|